Источник:Интернет-журнал "Добрые люди"
В последнее время в России все чаще стали выходить работы и доклады современных психологов на тему «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» и «Реабилитация пострадавших от деструктивных культов». Обилие таких статей наводит на мысль о фатальном нашествии всевозможных опасных религиозных (и не очень) организаций и течений на нашу страну. При этом неумолимо заражаешься «тоталитарной» паранойей, и уже готов взять в руки автомат и мочить ненавистных сектантов направо и налево, защищая от страшных врагов наше ранимое общество….
Однако, если остановиться и задуматься над этой проблемой, начинает складываться впечатление, что наши уважаемые психологи идут на поводу еще одной религиозной организации, с особым азартом и энтузиазмом оперирующей понятиями «секта» и «деструктивный культ». Известно ведь, что слово «сектант» (современная альтернатива инквизиторскому «еретик») было введено в обиход священнослужителями русской православной церкви. Введено именно с целью подавить все альтернативные (а, следовательно, конкурирующие) течения и организации.
Не хотелось бы вдаваться в религиозную полемику, кидаться цитатами из Библии и выяснять, чей бог «круче». Отбросим также такие понятия, как «традиция», «испокон веку» и «наши бабушки верили»… Просто проанализируем деятельность самой РПЦ на основе тех же критериев, которыми с такой легкостью пользуются ее адепты.
Так, в своей статье «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» (www.psyfactor.by.ru) И.Молчанов указывает на следующие механизмы воздействия сект на сознание человека:
1. Монологичность;
2. Понижение сопротивляемости;
3. Опора на мифологию;
4. Коллективизм;

читать дальше