Алмазы в грязи не тают...
Источник:Интернет-журнал "Добрые люди"
В последнее время в России все чаще стали выходить работы и доклады современных психологов на тему «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» и «Реабилитация пострадавших от деструктивных культов». Обилие таких статей наводит на мысль о фатальном нашествии всевозможных опасных религиозных (и не очень) организаций и течений на нашу страну. При этом неумолимо заражаешься «тоталитарной» паранойей, и уже готов взять в руки автомат и мочить ненавистных сектантов направо и налево, защищая от страшных врагов наше ранимое общество….
Однако, если остановиться и задуматься над этой проблемой, начинает складываться впечатление, что наши уважаемые психологи идут на поводу еще одной религиозной организации, с особым азартом и энтузиазмом оперирующей понятиями «секта» и «деструктивный культ». Известно ведь, что слово «сектант» (современная альтернатива инквизиторскому «еретик») было введено в обиход священнослужителями русской православной церкви. Введено именно с целью подавить все альтернативные (а, следовательно, конкурирующие) течения и организации.
Не хотелось бы вдаваться в религиозную полемику, кидаться цитатами из Библии и выяснять, чей бог «круче». Отбросим также такие понятия, как «традиция», «испокон веку» и «наши бабушки верили»… Просто проанализируем деятельность самой РПЦ на основе тех же критериев, которыми с такой легкостью пользуются ее адепты.
Так, в своей статье «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» (www.psyfactor.by.ru) И.Молчанов указывает на следующие механизмы воздействия сект на сознание человека:
1. Монологичность;
2. Понижение сопротивляемости;
3. Опора на мифологию;
4. Коллективизм;

читать дальше

@темы: религия-опиум

Комментарии
27.10.2013 в 21:28

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, хотите сказать, что в ваших церквях не висит прейскурант с ценами? Если нет, то вам повезло.
А вообще, спорить с верующими бесполезно. Они же верят.
27.10.2013 в 21:34

ksenon68, в данном материале очень много фактов, которые не соответствуют действительности. Я в православной церкви уже почти 13 лет, но про свечки, которые надо ставить обязательно, слышу первый раз. Непрерывная Иисусова молитва - это преимущественно монашеская практика, беспрекословное послушание - это тоже к монахам, но у них там свой мир и свои правила. И таких вот передернутых и странных фактов здесь очень много.
27.10.2013 в 21:36

ksenon68, извините, первый комментарий я удалила, поскольку решила, что знаю вас не настолько хорошо, чтобы отвечать в таком приятельском тоне. Не хотела вас чем-то задеть, поэтому переписала в более спокойной интонации.
Прейскурант висит. Но покупать свечки или нет - исключительно ваше дело.
В последнем вы совершенно правы. Вера в Бога - это совершенно иррациональное. Но вот отдельные аспекты бытия верующих все-таки вполне себе земные и могут быть подтверждены или опровергнуты.
27.10.2013 в 21:44

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, я не против веры, как таковой, я против навязывания своего образа жизни, против клерикатизации государства. слишком уж срослись у нас церковь и государство в последнее время. может быть в этой статье что-то и утрировано, но сути не меняет.
У меня есть четкое разделение между верой и религией. И к сожалению РПЦ очень сильно подорвала свой имидж.
К тому же: Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.
Так что православие вполне можно назвать сектой.
27.10.2013 в 21:49

ksenon68, я в курсе. Но для меня не стоит знак равно между той РПЦ, о которой слишком часто стали писать СМИ и церковью, в которую хожу я или мои друзья. Можно сколько угодно приводить жутеньких примеров поведения священников и отдельных верующих, но я-то знаю лично множество других прекрасных клириков и христиан. Каждый видит то, что хочет видеть.
27.10.2013 в 21:52

К тому же: Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.
Так что православие вполне можно назвать сектой.


И от чего же православие отделилось? Разве что в какой-то момент разошлись дороги с католичеством, но даже они не именуются в православии сектой. Даже если отдельные духовные писатели считают иначе.
27.10.2013 в 22:07

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, Можно сколько угодно приводить жутеньких примеров поведения священников и отдельных верующих, но я-то знаю лично множество других прекрасных клириков и христиан. Каждый видит то, что хочет видеть. а я другой церкви не знаю, у нас только такие и морды наглые поповские на крутых тачках, и бабки в церкви злые, как собаки.
И от чего же православие отделилось? Разве что в какой-то момент разошлись дороги с католичеством, но даже они не именуются в православии сектой. Даже если отдельные духовные писатели считают иначе. а, что католичество, что православие ответвления христианства.
28.10.2013 в 09:48

ksenon68, если православие и католичество - это ответвления, то должно быть что-то основное, которое продолжается от первых дней христианства и до нашего времени. Что?

Насчет вашего окружения, очень жаль. Я думаю, если бы инопланетянин попал на Земле в какую-нибудь горячую точку, то тоже решил бы, что земляне - это ужас-ужас... Не стоит делать поспешных выводов.
28.10.2013 в 10:10

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, окружение у меня прекрасное, главное нет верующих среди них, слишком уж много стало фанатиков от церкви. А религия, я считаю, самодостаточному человеку не нужна, человек сам может придерживаться определенных нравственных правил. А выполнять определенные ритуалы придуманные людьми же довольно глупо в 21 веке. Хотя не скрою быдломассу нужно чем-то сдерживать и религиозность один из рычагов сдерживания, только как показывает опыт, быдло хоть лоб расшиби быдлом останется.
Но это сугубо мое мнение, и оно может не совпадать с вашим. Тем более, что я давно уяснила, что с верующими спорить бесполезно, ведь все религии и держаться на бездумном веровании: просто верь и всё, не задавай вопросы.
28.10.2013 в 18:03

ksenon68, я не про ваше личное окружение, а про тех людей из церкви, которые, видимо, повлияли на ваше мнение.

Я не могу говорить о религии в общем, потому что я не религиовед. Могу только о христианстве, которое совершенно невозможно свести только лишь к нравственным правилам. Они были до христианства и будут после. И не они отличают христианство от других религий.

Я думаю ни один ученый не пожелал бы быть христианином, если бы для этого пришлось отказаться от своего склада ума, от возможности задавать вопросы и искать на них ответы. Тем не менее, среди христиан были видные ученые и вообще люди светлого и острого ума.
28.10.2013 в 18:20

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, я не про ваше личное окружение, а про тех людей из церкви, которые, видимо, повлияли на ваше мнение.так далеко ходить не надо за примерами, возьмите Гундяева, Чаплина, Смирнова и т.д., после их высказываний ни ногой в РПЦ.
Побольше бы таких адекватных верующих как вы, может и больше людей сочувствовали РПЦ.
28.10.2013 в 18:26

ksenon68, хорошо, что о христианстве я услышала не от Всеволода Чаплина :D
Да ладно, я вспыльчивая и вообще порой не подарок)
А еще я тоже люблю кукол, Рикмана и вообще поттериану.))
28.10.2013 в 18:28

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, А еще я тоже люблю кукол, Рикмана и вообще поттериану.)):buddy:
А куклы у вас давно, мы с дочерью только начали:kulichki:
28.10.2013 в 18:32

ksenon68, да уж года два скоро будет. Но в хобби ведь время - это очень условная величина. Куклы могут все эти два года пролежать в коробке)) А кто-то и за несколько месяцев уже будет вполне уверенно себя чувствовать, вовсю играть и получать от этого удовольствие)

А откуда вообще эта фотография с котом на плечах? Это недавняя?)
28.10.2013 в 18:40

Алмазы в грязи не тают...
Kallinikiya, да уж года два скоро будет. Но в хобби ведь время - это очень условная величина.да, наверное вы правы.
А откуда вообще эта фотография с котом на плечах? Это недавняя?)как сказала хозяйка записи с тумблера, точчно не знаю, не запостить просто не смогла, да простит меня любимый муж, Рикман - это навсегда:inlove:
28.10.2013 в 18:50

ksenon68, почти в рифму получилось) Что-то в духе:

Не запостить сей шедевр не смогла,
Читатель! Рикман - навсегда!


:love:
28.10.2013 в 21:04

Алмазы в грязи не тают...