Алмазы в грязи не тают...
30.09.2016 в 17:43
Пишет  ссученый заяч:

Президент Российской академии образования (РАО), заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая:

- Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Л.Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины.

Считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим.

www.mskagency.ru/materials/2593774


Достоевский и Толстой - глубокие философские произведения, а Библия, значит, детская книжонка?


URL записи

@темы: негатив, политика

Комментарии
30.09.2016 в 17:13

гудение трансформаторной будки
дубль
30.09.2016 в 17:41

Некотик
Разница между Библией и романами Достоевского в том, что у Библии есть адаптация для детей, а у Достоевского нет)
30.09.2016 в 21:46

Алмазы в грязи не тают...
Кошка Мартовская,разница между библией и Достоевским, в том, что библия не литература. И я не считаю, что библию стоит читать всем, я вот не хотела бы, чтобы мои внуки учились в школе, где обязательным было бы чтение церковных книг, и вообще в светской школе не место религии.. И мы читали и Достоевского и Толстого, и как-то все понимали.
Рамира, :facepalm:
30.09.2016 в 21:55

гудение трансформаторной будки
ksenon68,
стараюсь сразу же маякнуть про дубль поста автору поста/репоста, пока комменты не появились в обоих. :nope:
30.09.2016 в 21:56

гудение трансформаторной будки
А по сабжу нечего сказать, кроме того, что вы молодцы, что Мария у вас... кстати, уже всё подтверждено, всё точно? или пока не стоит пугать удачу и говорить вслух?
01.10.2016 в 08:56

Некотик
Вопрос, кажется, был поставлен о понимании конкретной книги, а не о необходимости введения в школьную программу. Все зависит от отношения. В детстве читала адаптированную библию как обычную книгу, собственно, и сейчас отношусь к ней не иначе как к сборнику притч.
А Достоевского не выношу, в вузе предпочла получить четверку в семестре и лишиться повышенной стипендии, но не читать эту нудятину. И это при том, что с 5 лет я читала огромными объемами и с удовольствием, в моем багаже масса литературы разных эпох, направлений и стилей.
Достоевский и Толстой писали не для детей, у которых просто нет того багажа знаний, чтобы заинтересоваться всерьез, не из-под палки.
Имхо, перебор классической литературы в школе вызывает только нежелание читать ее впоследствии. Пересмотреть школьную программу нужно, но не ради введения туда Библии, а с учетом того, чтобы детям не привить отвращение к чтению.
К такому выводу я пришла на собственном опыте работы, в том числе и со студентами, выборка у меня довольно обширная. Апеллировать к тому, что мы сами учились так и не умерли, нет смысла . Современные дети - совершенно иная эпоха, не хуже, не лучше, просто другие. С иным восприятием информации, и применять к ним прежние требования просто нерационально.
01.10.2016 в 09:51

Алмазы в грязи не тают...
Рамира, про Машу...
Кошка Мартовская, соглашусь о пересмотрении школьной программы, особенно насчет Достоевского, но Войну и мир, я например с удовольствием прочитала сама в 8 классе, за два года до изучении в школе. А все что связано с религией, должно быть изъято из школьной программы в светской школе. В советское время это было включено в курс истории, нам вполне хватило.
Не нужно было вообще упоминать библию в этом контексте, но сейчас это так модно.
01.10.2016 в 11:05

Некотик
ksenon68, насчет Толстого согласна, стиль у него хорош и читабелен, но я опять же повторюсь: в наше время не было компьютеров, аудиокниг и сериалов, потому чтение было единственным способом удовлетворить информационный голод. Сейчас у детей информационное перенасыщение, напротив, и им реально трудно прочесть такой огромный текст. В свое время, вспомните, нам класса с 5-го давали уже для прочтения отдельные отрывки из "Войны и Мира", про Петю Ростова и чайник, как сейчас помню:) Потому, как мне кажется, ту же ВиМ надо подавать дозированно, и это будет куда лучше, чем заглотить все тома, даже и за месяц, который отводится на его обучение. И с тем количеством часов, которые остались на литературу:(((

Про библию в религиозном контексте тоже да. Кстати, как припоминаю сейчас, пара адаптированных притч были какое-то время в школьной программе, то ли в 5, то ли в 6 классе. Но там не делался упор на религиозные догмы, скорее, как и во всей литературе, выделялся нравственный контекст. Я полностью согласна с тем, что есть воскресные школы, вот там пусть изучают Библию, Коран , Тору, да хоть Некрономикон, главное, чтобы те, кто сам (или чьи родители) этого захотели.

А вот пересмотр программы был бы интересен, туда стоит внести современную литературу однозначно, но авторы должны быть действительно хороши, с богатым тезаурусом, правильной литературной речью и образным ярким стилем.
01.10.2016 в 21:35

Алмазы в грязи не тают...
Кошка Мартовская, А вот пересмотр программы был бы интересен, туда стоит внести современную литературу однозначно, но авторы должны быть действительно хороши, с богатым тезаурусом, правильной литературной речью и образным ярким стилем. в этом полностью согласна, но инициатива подана совсем под другим соусом.